четверг, 2 июня 2016 г.

Я говорю на итальянском :-) Что именно мне помогло его выучить и как это было??

Второй день лета, а у меня ощущение осени... Я обожаю осень, так как ничто мне не дарит столько уюта, как наблюдение непогоды из окна теплого дома с котиком :-) А чтобы совсем достигнуть совершенства в этой картине, нужно дать мне в руки повести Бунина или рассказы Тургенева.. ну или мой макбук - "романтика 21 века")) Русская классика ждет своей очереди после книги Кэтрин Бу "В тени вечной красоты". Поэтому - открываем макбук ;-) Взгляд упал на полку с учебниками иностранных языков.. Почему бы мне не написать о своем опыте в изучении итальянского? Я как раз закончила класс B2 (upper intermediate) в Милане) 


Varzo, Italia
На сегодняшний день мои знания языка дают мне свободу во многом. Мне не нужно переходить на английский в кафе и ресторанах, искать русских ассистентов в магазинах на Сан Бабила и я наконец то могу читать итальянский Vogue :-) Как же я к этому пришла? 

Всё произошло очень для меня незаметно. Перед тем как начать заниматься языком более-менее серьёзно, я просмотрела по ютубу все 16 серий Полиглота, так я выучила местоимения, цифры и самые частые глаголы. На самом деле передача не особо увлекательная, под нее очень легко заснуть, но для новичков, которые действительно хотят в итоге говорить на языке самое оно. 

Varzo, Italia
Следующий этап в изучении начался у меня год назад - в конце мая 2015. Тогда я приехала к Фабио в Новару на две недели перед летней сессией и ради того, чтобы себя чем-нибудь занять, наняла преподавательницу по итальянскому. Ею была русская женщина, с которой мы славно поболтали на нашем родном о моей работе в Японии)) Таким образом, по истечению двух недель я могла только после 10 секундного обдумывания выдать фразу на итальянском о том, чем я занималась сегодня утром.. Вернувшись домой я продолжила заниматься самостоятельно. Заказала огромное количество самоучителей и словариков на озоне, но на деле полезными для меня оказались лишь два: самоучитель итальянского от Натальи Рыжак (ссылка на учебник) и итальянский язык для начинающих от Дарьи Шевляковой (ссылка на учебник). Еще вдохновленная Италией я почти каждый день занималась по ним, писала сама конспекты, таблицы, старалась запомнить тексты. 

Чуть позже мне улыбнулась удача найти потрясающего учителя по итальянскому в Волжском, каждую неделю она приезжала ко мне домой вести уроки. И хоть говорили на русском языке, занятия принесли огромный результат, так как Светлана Сергеевна задавала огромное количество домашнего задания на аудио, на чтение, на грамматику.. А занимались мы по учебникам от Katerin Katerinov "La lingua italiana per stranieri" (две части, ссылка на первую часть). Здесь довольно сложный материал, все написано исключительно на итальянском, учебники предназначены для языковых школ в Италии. 

Cogne, Italia






















В сентябре я уехала в Италию на всю осень, из всех трех месяцев в языковую школу я ходила всего две недели. Так как в Новаре нет школ для иностранцев, а жить в Милане мне на тот момент не приглянулось. Школа называлась Leonardo Da Vinci, и это были самые бестолковые две недели в Италии, так как там не было никакой системы обучения, мы лишь мусолили какое-нибудь упражнение на прошедшее простое время в течение часов двух, потом все начинали болтать о чем-то своем с друг дружкой на английском.. 

Всю осень и зиму 2015 я также продолжала общаться со всеми на английском, в том числе и с Фабио)) 

Novara, Italia
В конце февраля 2016 я снова прилетела в Италию, теперь уже с четким пониманием, что пусть даже Новара мне нравится куда больше Милана, делать в провинциальном итальянском городе без знаний языка нечего. Поэтому я осталась в Милане и каждый день ходила на занятия в школу ELLCI, которые длились 4 часа в день. Вот здесь у меня и произошел огромный прогресс! Занятия были построены таким образом, что мы убалтывались на итальянском так, что я потом еще полдня на нем мысленно с собой разговаривала. Так же мы писали контрольные на изученные темы, писали дома сочинения, сочиняли рекламу на итальянском, разыгрывали сценки.. В итоге уже в марте мы с Фабио общались только на его родном языке)) В апреле я начала читать свою первую книгу на итальянском от моего любимого английского автора Ali McNamara - Colazione a Notting Hill.
книги Ali McNamara
Действия разворачиваются в Нью-Йорке и в моем родном Лондоне, на тех самых улицах, где я знакома с каждой скамейкой и с каждым кафетерием)) Читая, я выделяю те слова и фразы, которые могли бы мне пригодиться в речи - мне нравится их звучание, это какие-то метафоры или просто часто употребляемые итальянцами в обиходе выражения. Потом я их выписываю в маленький блокнотик, который ношу всегда с собой, в подходящие моменты эти фразы сами всплывают у меня в голове :-) 



Вот такая у меня история изучения итальянского)) Конечно огромным помошником стала школа ELLCI в Милане, но я считаю, что даже самостоятельно можно отлично выучить язык, читая современную литературу. Так как вся книга следует одной линии сценария, поэтому некоторые моменты можно легко додумать; написана она всегда очень простым и современным, а главное употребляемом в жизни языком. Для тех, кто изучает английский, могу посоветовать опять же книги Ali McNamara. Мне очень нравится то, что у нее вся серия книг написана по сценарию с одними и теми же персонажами, у нее потрясающее чувство юмора, очень много современных языковых оборотов и есть еще одна вещь, что мне не может не импонировать - ее главная героиня Scarlett живет на Kings Road в Лондоне, та самая улица в Кенсингтоне, где жила я :-) 
Часть моей домашней библиотеки

Комментариев нет:

Отправить комментарий